9 января 2022 года, в неделю по Рождестве Христовом, митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений совершил Божественную литургию в храме в честь Преображения Господня на Уктусе. Его Высокопреосвященству сослужили: секретарь Екатеринбургской епархии, настоятель Преображенского храма митрофорный протоиерей Николай Ладюк, руководитель службы протокола Екатеринбургской епархии протоиерей Николай Тарантин, благочинный Преображенского округа храмов Екатеринбурга иерей Евгений Гаёв, ректор Екатеринбургской духовной семинарии иеромонах Корнилий (Зайцев), клирики храма и духовенство Екатеринбургской епархии. За богослужением молился глава Чкаловского района города Екатеринбурга Евгений Викторович Шипицын. Со словом проповеди по запричастном стихе к молящимся обратился иеромонах Корнилий (Зайцев). Пастырь напомнил всем о тех дарах, что мы, подобно волхвам, можем принести Богомладенцу в Дни Его Рождества. Так, наше смирение может служить золотом, которое мы принесем Богу; молитва как фимиам возносится к Нему – но будем не только просить, сказал батюшка, но и благодарить за то, что имеем; и смирна – это та любовь и милосердие, что покрывают наши сердца, наши дела и мысли. - Давайте задумаемся о том, каких даров сегодня нам не хватает, чтобы принести их Богомладенцу Христу, и постараемся жить так, чтобы в нашем сердце было больше того, что мы можем принести родившемуся и пришедшему в этот мир Спасителю нашему Иисусу Христу, — сказал отец Корнилий. Причастие Святых Христовых таин совершалось из четырех чаш. За богослужением владыка Евгений совершил награждение клирика храма иерея Андрея Сибирцева. По благословению правящего архиерея во внимание к усердным трудам и в честь праздника Рождества Христова отец Андрей удостоен богослужебно-иерархической награды — права ношения наперсного креста. По завершении литургии митрополит Евгений поздравил всех с праздником Христова Рождества. В своем архипастырском слове владыка сказал о трех Богоотцах, чья память сегодня совершается: царе Давиде, Иосифе Обручнике и святом апостоле Иакове, брате Господнем. Правящий архиерей отметил, что этих святых объединяет скорбь, которая наполняла их жизнь. Гонения и опасности преследовали всех троих. В таких обстоятельствах жил царь Давид; праведный Иосиф в преклонные годы отправился в тяжелое путешествие, чтобы сохранить жизнь Марии и Младенца, а затем много трудился плотником и вынужден был жить не там, где хочет. Брат Христов по плоти Иаков был Его учеником, стал епископом и встретил в лице своих соотечествнников ненависть ко Христу, его сбросили на камни с Иерусалимского храма, и Он предстал пред Господом. - Посмотрите: три человека, в разное время живущие, были пророками, были зрителями славы Божией и все трое претерпели скорбь. Это про кого? Это про нас с вами, мы тоже зрим славу Господню, сам Бог Телом и Кровью предстоит перед нами. Каждого из нас Господь посетил в Таинстве крещения, каждого утешает Своей благодатью, но и каждого неизбежно посетят скорби – кого-то скорби от родственников, кого-то от одиночества; от детей, от отсутствия детей, от уныния, раздражения; а кого-то посетит злоба от людей, которые не принимают Христа и нас всех, именующихся христианами, и через нас пытаются досадить Христу. И это неизбежная участь человека, который желает послужить Богу. Сам Господь претерпевал скорби. Но пусть это нас не смущает — если такие скорби приходят, то пусть не смущается сердце наше, а радуется, это означает, что на нас исполняется слово Священного Писания, что все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы, — сказал архипастырь. Владыка Евгений пожелал всем радости, потому что все скорби рассыпятся, когда Господь придет во втором пришествии, и мы встретим Его. Завершилось богослужение благословением Его Высокопреосвященства: «Радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на небесех». По окончании Божественной литургии перед праздничной иконой были соборны исполнены стропарь: «Рождество Твое, Христе Боже наш», кондак: «Дева днесь Пресущественнаго раждает», а также величание Господу нашему Иисусу Христу: «Величаем Тя, Живодавче Христе, нас ради ныне плотию рождшагося от Безневестныя и Пречистыя Девы Марии».
|