Её Имп. Величество Вел. Кн. Александра Фёдоровна. Ореанда. Весна 1914 года.

предыдущее фото в галерею следующее фото
Её Имп. Величество Вел. Кн. Александра Фёдоровна. Ореанда. Весна 1914 года.
Ореанда расположилась в живописной местности между Ливадией и мысом Ай-Тодор. Из Ливадии в неё можно пройти по почти ровной, без крутых подъёмов и спусков, используемой для лечебной ходьбы Солнечной тропе. В 1861 году она связала два имения, принадлежавшие царской семье, поэтому и назвали её Царской.

Тропа приводит к белой беседке-ротонде, из которой открывается прекрасный вид на Ореанду. У моря высится скала Мачтовая, расколотая на две серые глыбы. В ней скрыт грот, в котором археологи обнаружили стоянку первобытного человека. А в революционные годы здесь располагалась подпольная типография. Западнее беседки - скала Крестовая. Когда-то местные жители называли её Урьянда. В первый свой приезд в Ореанду императрица Александра Фёдоровна поднялась на её вершину и установила деревянный крест, с тех пор скалу стали называть Крестовой. Впоследствии крест заменили чугунным с отверстиями для иллюминации.

В начале XIX века земли Ореанды приобрели для императора Александра I, который собирался в этом живописном месте построить дворец для своей жены Елизаветы Алексеевны. Но его планам не суждено было сбыться, неожиданно царь простудился и умер. Ореанда стала имением нового императора Николая I, который подарил её своей супруге Александре Фёдоровне. Здесь царская чета решила возвести дворец в стиле римских вилл, проект которого подготовил архитектор А. И. Штакеншнейдер. Строительство дворца было закончено в 1852 году. Прекрасный парк создали знаменитые садоводы Кебах и Делингер. Используя экзотические и местные виды растений, они воссоздали ландшафты разных стран. Парк украшали оригинальные фонтаны,- один был устроен в дупле огромного дуба, - водопады и бассейны, повторяющие контуры южных морей России Чёрного, Азовского, Каспийского и Аральского. К сожалению, прекрасный дворец сгорел в 1882 году, как было установлено, «из-за неосторожного обращения с папиросами детей дворовых служащих».